Акт по испытанию на прочность при пикировании капотов самолета Ла-5 № 37212124 с мотором М-82 № 65022705.
ЛИИ. 1943 г.

РГАНТД. Ф.160/Р-220. Оп.7-1. Д.245. Лл.1, 2.

Исполнитель – начальник 2 лаборатории М.А. Тайц, ведущий инженер-летчик 2 лаборатории Н.В. Адамович. Май 1943 г.
Утверждено начальником Летно-исследовательского института Наркомата авиационной промышленности СССР профессором А.В. Чесаловым 22.05.1943 г.

Институт летных исследований (с марта 1943 г. – Летно-исследовательский институт) был организован в 1940 г. на базе ряда подразделений Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) и вновь созданного аэродрома «Раменское», как комплексный научно-исследовательский институт по изучению и испытаниям летательных аппаратов, силовых установок и спецоборудования различного назначения. Его первым начальником был генерал-полковник авиации, Герой Советского Союза М.М. Громов. Во время Великой Отечественной войны институт проводил испытания и исследования для поддержания на заданном уровне требуемых летно-технических и эксплуатационных характеристик и свойств боевых самолетов (в т.ч. опытных и модифицируемых) конструкторских бюро (ОКБ) А.С. Яковлева, С.А. Лавочкина, А.И. Микояна, В.М. Петлякова, Н.Н. Поликарпова, С.В. Ильюшина. Специалисты института помогали головным серийным заводам во внедрении в производство и эксплуатацию новых улучшенных образцов самолетов, двигателей и оборудования. Кроме того, испытывались боевые планеры отечественного производства, иностранные самолеты, получаемые по лендлизу, и трофейные машины немецкого производства. В течение войны были проведены испытания более 500 самолетов и планеров, обеспечено методическое руководство испытаниями самолетов в ОКБ и на серийных заводах.

Ла – марка самолетов, созданная в ОКБ под руководством С.А. Лавочкина (деревянной конструкции с силовыми элементами из упрочненной древесины, начиная с Ла-9 – цельнометаллические). Выпускались с 1940 г.; ЛаГГ-3, Ла-5 и Ла-7 были в числе основных истребителей Великой Отечественной войны. Ла-5 – фронтовой истребитель, созданный в 1942 г.; обладал большой живучестью в бою, в его конструкции практически не использовались дефицитные авиационные материалы. Всего было построено около 10000 Ла-5 (вместе с модификациями).

Испытания в пикирующем полете показали, что для защиты от повреждений капота мотора необходимо произвести его усиление, выполненное заводом № 21.

Использование цифровых копий документов, представленных на портале "Архивы России", в т.ч. распространение в Интернет (включая размещение на сайтах), в ином электронном или печатном виде, допускается только с письменного разрешения соответствующего архива.
Цифровые копии фотодокументов защищены электронными "водяными знаками" по технологии Digimarc.